Приготовление вин. Рецепты вин, настоек, наливок, ликеров. Все о вине.

Меню:

Домашнее вино

  Главная
Что такое вино?
Содержание алкоголя
Диетические свойства вина
Витамины в вине
Вино и здоровье
Бактерицидные свойства вина
Сорта винограда для вина
Сорта раннего созревания
Сорта среднего созревания
Средне-поздние сорта
Приготовление вин
Выбор тары для вина
Отделение сусла
Пресс для вина
Состав вина
Белые столовые вина
Приготовление сусла
Бродильные шпунты
Красные столовые вина
Десертные вина
Полусухие и полусладкие вина
Игристые вина
Обработка виноматериалов
Виды виноматериала
Выдержка вина
Химический анализ вина
Пороки и болезни вин
Цвель вина
Молочнокислые бактерии
Хранение вин
Плодово-ягодное вино
Термическая обработка мезги
Рецепты вина
Вино из ежевики
Вино из красной смородины
Вино с тонким ароматом
Вино из черники
Вино из яблок
Вино из крыжовника
Вино из ревеня
Старосветское вино
Вино по-американски
Наливки
Наливка ассорти
Наливка из черемухи
Наливка из дыни
Наливка из лепестков роз
Наливка черносливовая
Вишневка
Вишневка украинская
Вишневка старосветская
Вишневка киевская
Вишняк
Варенуха
Спотыкач
Спотыкач из лимонов
Спотыкача из ягод
Запеканка
Паленка
Сливянка
Абрикосовка
Терновка
Малиновка
Настойки
Настойка киевская
Лимоновка
Настойки из крыжовника
Горькие настойки - московская
Настойка старинная
Настойка персиковая
Горькая кардамаонная
Настойка цитрусовая
Настойка перцовая и мокруха
Контабас
Настойка из рябины
Настойка из акации
Настойка горькая лимонная
Настойка тминная и мягкая
Настойка гвоздичная
Настойка вишневая
Апельсиновая настойка
Напитки
Абрикосовая водка
Ореховая водка
Водка цитрусовая
Ликеры
Кофейный ликер
Вишневый ликер
Ореховый ликер
Ликер из груш
Ликер из земляники
Малиновый ликер
Яичный ликер
Ликер из сливовых косточек
Ликер из черешни
Горячие напитки с вином
Грог с коньяком
Крюшоны
Коктейли
Коктейли в бокалах
Десертные коктейли
Пунши
Соки и сиропы
Винный уксус
Дегустация вин
Подача вин к столу
Температура вина
Откупоривание бутылок
С чем пьют вино
Посуда и подача вин
Оформление напитков
 
 

Шотландский виски

 

Шотландский виски
Рынок крепкого алкоголя в России изменился и продолжает меняться и насыщаться, а такой его сегмент как виски, наверное, развивается наиболее динамично. Но если расширение ассортимента виски в России — тенденция достаточно новая и активность ее наблюдается лишь последние несколько лет, то на западе виски «твердо стоит на ногах». Впрочем, до начала 80-х купить солодовый виски было сложно, даже в Шотландии, не говоря уж о том, чтобы найти что-то интересное и оригинальное. Тогда владельцы винокурен производили в основном 10-летние виски. Сегодня выбор необычайно широк, а специальные выпуски удивляет даже знатоков. Зато теперь любители виски испытывают трудности совсем другого рода — что выбрать? Тем более что, к сожалению, качество склонно переходить в количество. Чтобы почитателю виски сделать правильный выбор, нужна объективная информация, и, возможно, в этом ему помогут заметки независимого специалиста в этой области — Филиппа Хиллза.

«О виски в мире знают мало, кроме того, конечно, что виски — алкогольный напиток. О Шотландии еще меньше. И наши знания о виски в основном почерпнуты из рекламы той или иной марки. А реклама, как известно, имеет совершенно определенную цель — продажу товара. Если вы действительно цените виски, то должны уметь различать, что в вашем бокале подлинное, а что — нет. И, в таком случае, вам будет интересно узнать и о винокурнях, и о маркетинге, и методах продвижения.

Прежде всего, вы должны уяснить себе природу создания бренда. На рынке, в самом общем смысле этого слова, мало товаров, которые покупатель выбирает осознанно, владея полной информацией о ценах и альтернативных решениях. Построение бренда основано на иррациональном выборе потребителя, то есть на формировании у него подсознательного стремления, которое повлияет на его выбор в момент покупки. Рекламные кампании создают положительный имидж продукта, и не так уж важно, хорош сам продукт или нет. Не имеет значение и то, соответствуют ли действительности рекламные достоинства продукта. Важно, что потребитель программируется на покупку. Этот метод эффективен, поскольку все мы подвержены влиянию. Однако мы может противостоять этому влиянию и подумать над тем, что собираемся сделать.

Изначально построения брендов солодового виски (молтов) и смешанного виски (блендов) были различны. Бленды продвигают, используя приемы, направленные на людей, подверженных влиянию и пропаганде. Такой подход редко дает представление о том, каков напиток на вкус.

В этом случае в сознании масс формируется образ любимого продукта. Продвижение молтов скорее несет идею рационального выбора, и здесь важны вкусовые особенности напитка. В такой рекламе акцент делается на том, приятен ли этот виски на вкус. О многих солодовых виски мы получаем представление благодаря информации о вкусовых качествах, т.е. Из дегустационных описаний. Продукция винокурни Aberlour состояла из семи молтов от 10 до 30 лет, и дегустационные заметки к ним использовались в рекламных материалах. Судя по тому, что мне довелось попробовать, могу сказать, что эти заметки приятно удивили меня своей точностью. Винокурня Glenmorangie избрала несколько иной подход — здесь рассказывали не только о вкусе виски, но и о том, как он получился и как выдерживался.

Когда в рекламной кампании ссылаются на качество происхождения, то основными козырями становятся наследие и традиции. Аутентичность шотландского виски в том, что Шотландия — страна богатых и ярких традиций, и виски — неотъемлемая их часть. И это правда. Хотя упоминание о том, что скотч — это чистейшие традиции и чистокровные шотландцы — не всегда истинно. А отход от традиций не обязательно означает, что такой виски хуже.

Некоторые рекламы точно отражают реалии, и поэтому часто бывают наиболее эффективны. Это, конечно, не русалки из рекламы виски Bowmore, хотя они очень впечатляют, если не сказать шокируют, а, например, «14 человек из Тэйна» в рекламе виски Glenmorangie. На винокурне и в самом деле работают жители соседнего городка Тэйн.

Большинство брендов начиналось с маленьких фермерских хозяйств. Промышленное производство как молтов, так и зернового виски началось только в XVIII веке. Изменения в торговле и экономике привели к образованию корпораций, без которых, возможно, не было бы теперь индустрии шотландского виски и вы могли бы остаться без вашего любимого напитка. Сегодня производством шотландского виски занимаются самые разные предприятия. С одной стороны, существует Diageo — крупнейшая алкогольная компания на планете, в которую входят United Distillers и Vintners (UDV). На ее долю приходится более половины производимого и продаваемого виски. С другой стороны, существуют компании, владельцами которых являются члены одной семьи. Они же и управляют предприятием.
Сейчас действуют всего три семейных винокурни:

Glenfarclas,
Springbank,
William Grant & Sons.

Первые две — небольшие, последнюю можно отнести к среднему предприятию по производству виски. Джон Грант, управляющий винокурней Glenfarclas, напоминает одного из виски-баронов прошлых столетий. Остроумный, общительный и безумно энергичный, он путешествует по миру, продавая свою продукцию. И делает это с радостью человека, уверенного в качестве своих молтов, и очень оперативно, так как знает, скольких людей в графстве Ballindalloch ему нужно накормить. И на винокурне Springbank, на юге, точно знают свою задачу. С незапамятных времен винокурней владеет одна семья, которая производит и продает виски в жесткой конкуренции с крупными компаниями, оснащенными высокотехнологичным оборудованием, что дает им преимущество. Обе винокурни выпускают замечательные виски, их высоко ценят знатоки во всем мире.

Компании William Grant & Sons (прямой связи с Джоном Грантом нет, просто все они представители большого клана Грантов) принадлежат две маленькие винокурни: Glehfiddich и Balvenie. Обе производят высококачественный виски, но в больших объемах, чем Glenfarclas и Springbank.

Еще сто лет назад Вильям Грант начал выпускать бленды, и весьма успешно. В 1963 году компания смогла построить винокурню зернового виски Girvan, которая до сих пор считается крупнейшей из подобных ей предприятий.

Удивительно, как слаженно люди — и поставщики ячменя, и производители, и продавцы — управляют всей этой индустрией виски. Много путешествуя в последние годы и посещая разные винокурни, я разговаривал с менеджерами, мастерами дистилляции и купажа, бондарями, продавцами. Меня поразили их энтузиазм и уверенность в своей продукции. Все они заинтересованы в том, чтобы их виски стал лучшим. Будь то маленькая винокурня или большой завод, каждый владелец гордится своим предприятием. Каждый ищет свой путь — оттого такое разнообразие молтов — и, конечно, каждый рассказывает об уникальности своего виски.

Сегодня, когда традиции становятся главной ценностью, у маленьких компаний появился особый шик — говорить правду. Они могут продвигать свой товар, не злоупотребляя доверием клиентов, без многосложности, которая обычно наблюдается в больших компаниях. На маленьких винокурнях люди, которые делают виски, хорошо знают и тех, кто его продает, и тех, кто управляет компанией. Маркетинг и производство в этом случае становятся единым целым. Нет и социального разделения внутри: «человек с лопатой» может запросто обратиться к владельцу винокурни. Я такое наблюдал, и мне подумалось, что так член шотландского клана обращается к его главе.

Такие отношения вы не встретите в крупных компаниях. Там, где царят наднациональные конгломераты, очевидно разделение на тех, кто делает виски, кто продает и кто управляет. Маркетинговые отделы больших компаний работают под началом профессионалов, для которых Шотландия представляет товарную ценность, и они ее просто эксплуатируют. Их задача — продавать и продавать, их культура — корпоративная культура.

Маленькие и средние компании все же «более шотландские», чем крупные, потому что их руководство является носителем шотландской культуры, как и компания в целом».
Вот такой взгляд на одну из граней шотландского виски. А выбор, как вы помните, всегда остается за нами.

 
 

Домашнее вино. Изготовление вина. Рецепты вина и коктейлей.